1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила поведения пациентов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил поведения граждан при оказании им медицинской помощи…» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения пациентов и иных посетителей на территории медицинской организации с целью обеспечения безопасных и комфортных условий для оказания медицинской помощи, защиты прав и законных интересов пациентов, медицинских работников и иных сотрудников клиники.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми пациентами и посетителями клиники.
2. Основные обязанности пациентов
Пациент обязан:
2.1. Соблюдать режим работы клиники и расписание приема.
2.2. Бережно относиться к имуществу медицинской организации.
2.3. Соблюдать чистоту и общественный порядок на территории клиники.
2.4. Выполнять рекомендации медицинского персонала, связанные с организацией процесса диагностики и лечения.
2.5. Своевременно информировать медицинский персонал об изменении состояния своего здоровья и обо всех факторах, влияющих на качество оказываемой помощи.
2.6. Уважительно и доброжелательно относиться к другим пациентам, медицинским работникам и сотрудникам клиники.
2.7. Соблюдать противоэпидемический режим: использовать маску в помещениях клиники (особенно в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом), обрабатывать руки антисептиком.
2.8. Не создавать препятствий для оказания медицинской помощи другим пациентам.
2.9. Не появляться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
3. Правила записи на прием и отмены визита
3.1. Запись на прием осуществляется по телефону, через форму на официальном сайте клиники или при личном визите.
3.2. В случае невозможности посетить врача в назначенное время, пациенту необходимо заранее (не менее чем за 2 часа) предупредить регистратуру клиники об отмене или переносе записи.
3.3. При неявке на прием без предварительного предупреждения клиника оставляет за собой право применять меры, предусмотренные внутренними регламентами (например, требование предоплаты при следующей записи).
4. Правила поведения в помещениях клиники
4.1. Вход в кабинет к врачу разрешен только по приглашению медицинского персонала.
4.2. Сопровождающим лицам разрешено находиться в кабинете врача только с согласия пациента и врача, если это не мешает лечебно-диагностическому процессу.
4.3. Запрещается:
* Шуметь, громко разговаривать, использовать аудиоустройства без наушников.
* Курить на всей территории клиники, включая помещения и прилегающую территорию.
* Приходить с животными (за исключением животных-поводырей).
* Проносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические вещества.
* Проносить оружие, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества.
5. Ответственность пациентов
5.1. В случае нарушения настоящих Правил, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью других лиц, ущерб имуществу клиники или срыв оказания медицинской помощи, пациент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Медицинская организация оставляет за собой право отказать в плановом обслуживании пациенту, грубо нарушающему Правила поведения, после письменного предупреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящие Правила доступны для ознакомления на официальном сайте клиники и в помещениях регистратуры.
6.2. Клиника оставляет за собой право вносить изменения в настоящие Правила.